Кто придумал вертолет

Незаменимый помощник

Похожее на стрекозу, казалось бы, неуклюжее по форме воздушное судно уже второе столетие выручает человека в самых непредсказуемых обстоятельствах. Какие только работы не выполняет винтокрылая машина: перевозит негабаритные грузы, доставляет в труднодоступные горные места геологов, альпинистов и спасателей, служит санитарным воздушным судном.

Известный европейский авиаброкер Aviav TM (Cofrance SARL) предлагает аренду вертолетов самых разных назначений: от сверхлегких экскурсионных до тяжелых грузовых.

Современные гражданские вертолеты делятся:

  • на пассажирские, в том числе вертолеты деловой авиации;
  • транспортные;
  • поисково-спасательные, в том числе вертолеты-амфибии;
  • грузовые, в том числе вертолеты-краны;
  • санитарные;
  • сельскохозяйственные;
  • многоцелевые.

Главное преимущество любого вертолета – способность приземлиться на небольшой площадке: на крыше, каменном плато, поле. Кроме того, вертолет может зависнуть над объектом, чтобы подцепить его специальным прицепом и транспортировать в подвешенном виде. Эти качества высоко оценены специалистами в разных областях деятельности и широко используются во всех странах мира.

Aviav TM (Cofrance SARL) располагает обширным каталогом частных вертолетов, с помощью которого даже самый притязательный заказчик подберет себе оптимальный вариант. Менеджеры компании быстро и качественно оформят заказ, а опытный русскоязычный экипаж выполнит работу с полной конфиденциальностью и надежностью.

Кто же и когда придумал такую удивительно мобильную и неприхотливую машину?

Существует легенда, согласно которой о полете деревянного предмета с винтом задумывались еще древние китайцы 1,5 тысячи лет назад. Среди рисунков великого Леонардо да Винчи есть объект, похожий на «прадедушку» современного вертолета. М.В. Ломоносов трудился над созданием машины с винтами и с вертикальным взлетом и даже представил опытный образец членам Академии наук в 1754 году.

Через сто лет, в середине XIX столетия, над созданием винтокрылой машины работал француз Понтон д’Амекур, вслед за ним русский ученый Павел Кузьминский придумал проект «Руссолета», так и не воплощенный в жизнь. И только в 1907 году французский механик Поль Корню впервые поднялся в воздух на вертолете собственной конструкции. Правда, «полет» продолжался только 20 секунд, и все же это была победа.

Первооткрыватели в вертолетной сфере

Первый пилот вертолета – Поль Корню в 1907 году.

Первый добившийся практического успеха конструктор вертолета – И. Сикорский, он в 1908–1912 годах воплотил в жизнь проекты шести винтокрылых машин.

Первый рекорд дальности полета показал аргентинский инженер Рауль Пескара в 1924 году, его машина – вертолет марки  Peskara – пролетел 736 метров.

Первого рекорда высоты в 1932 году добился советский конструктор А.Черемухин: созданный им вертолет ЦАГИ 1-ЭА поднялся в воздух на 605 метров.

Первый гидровертолет был изобретен И. Сикорским в 1941 году: конструктор оснастил машину специальными понтонами.

Первым палубным вертолетом стал немецкий Flettner, взлетев с крейсера «Кёльн» в 1942 году.

Первый вертолет массового производства R-4 изобрел И. Сикорский, запустив его в воздух в 1942 году.

Первый реактивный вертолет немецкого производства был испытан в 1943 году.

Первый тяжелый грузовой вертолет был применен в 1969 году для перевозки груза весом почти в 45 тысяч килограмм на высоту 2255 метров. Рекорд летчика-испытателя В. Колошенко, управлявшего винтовой машиной, не перекрыт до настоящего времени.

Первый полет на гору Эверест совершил француз Дидье Дельсаля в 2005 году.

Первый перелет через Атлантику в 2009 году удалось выполнить российским летчикам на вертолете Robinson R44.

Стать одним из первых покорителей воздушного пространства над Средиземным морем на борту комфортабельного вертолета или совершить экскурсию по пещерам Франции предлагает проверенный авиаброкер Aviav TM (Cofrance SARL).

История названий вертолета

Как только не называли винтокрылую машину ее первые конструкторы! Автожир и гирокоптер, ротаплан и гироплан, винтоплан и геродин, геликоптер и конвертоплан. Разберемся в основных терминах.

Автожир переводится с греческого как «сам-круг», его впервые изобрел испанский инженер Хуан де ла Сиерва ровно сто лет назад. Главная особенность автожира – возможность прыжкового взлета. Другие названия машины – гироплан и гирокоптер.

Винтокрыл (гироплан) располагает, кроме винта, рулевым оперением, как у самолета. Современный пример (единственный сегодня) – Sicorscy S72.

Конвертоплан по взлетным свойствам приближен к самолетам, но имеет большие винты, как у вертолета.

Гиропланер (гирокайт) – безмоторный летающий аппарат с планирующим полетом, типа воздушного змея.

Мультикоптер – вертолет с тремя и более винтами, имеющий богатую, но не очень успешную историю и возродившийся к жизни в XXI веке в виде беспилотников.

Aviav TM (Cofrance SARL) предлагает аренду частных вертолетов для участия в работе авиасалонов в любой точке планеты. На престижных выставках воздушных судов можно ближе познакомиться с историей винтокрылых машин, узнать характерные особенности вертолетов XXI столетия, рассмотреть конструкции современных беспилотников.