Самолет «Gulfstream G500» – это технологический прорыв в коммерческой авиации, ее новый этап. Воздушное судно должно появиться на рынке уже в следующем году. Многие предрекают разработке авиаконструкторов компании «Gulfstream» радужное будущее, огромный коммерческий успех. Воздушное судно обладает отличными летными характеристиками, то есть самолет летает быстрее, выше, чем воздушный транспорт, разработанный конкурирующими компаниями (Boeing или Airbus).
Самолет развивает скорость (экономическая крейсерская) в 0,85М, теперь это стандарт для воздушных суден новой генерации (бизнес-джеты, пассажирские лайнеры). Воздушный транспорт может без дозаправки пролететь более 5 тысяч морских миль, а это примерно расстояние от Лондона до Лос-Анджелеса, от Сеула до Сиэтла, от Монтевидео до канадского Монреаля. Стоит «Gulfstream G500» по каталогу приблизительно 45000000 долларов. Самолет расходует значительно меньше топлива, чем другие представители коммерческой авиации. Пассажиры данного воздушного судна тратят на перелет меньше времени. Данная модель способна доставить пассажиров из Нью-Йорка в Париж всего за 6 часов (скорость полета 0,9М). Самолет замечательно подходит для полетов между городами Европы и Северной Америки.
Воздушный транспорт «Gulfstream G500» должен в будущем заменить 450-ю модель популярной линейки. Данные модели имеют ряж радикальных отличий. G500 – первая модель семейства «Gulfstream», которую оснастят силовыми установками «PW800 (PurePower)», а не двигателями Rolls-Royce, как прочие модели линейного ряда. Речь идет о турбовентиляторных моторах редукторного типа, которые производит канадский концерн «Pratt & Whitney» для нужд гражданской авиации. Данный двигатель позволяет G500 летать быстрее, чем «Gulfstream G450», не превышая расход топлива. Новая модель меньше загрязняет окружающую среду (выбросы CO, оксидов азота, сажи, прочих продуктов сгорания).
Модель G500 получила более просторный и вместительный салон, чем предыдущая версия. Авиапроизводитель отдал предпочтение иллюминаторам большего размера, установил их выше, дабы улучшить пассажирам воздушного судна обзор. Очень много чего модель позаимствовала у «Gulfstream G650» (гладкий профиль авиакрыла, дизайн иллюминаторов, панель управления, панели обшивки). Салон достаточно просторен, там достаточно места для головы, ног, плеч пассажиров. С другой стороны нельзя сказать, что G500 уменьшенная копия G650.
Передовая модель получила просторную кабину, оборудованную системой авионики «Symmetry», активными боковыми ручками контроля. Технология электрической синхронизации отлично работает, кажется, будто ручки управления механически связаны. Это новинка для самолетов гражданской авиации. Данная технология позволяет обеспечить тактильную, визуальную связь между осуществляющими пилотирование членами экипажа воздушного судна. Система эффективно работает в условиях автоматического пилотирования. Ручки бокового контроля производства «BAE Systems» дают возможность пилотам быть в курсе обстановки. Вышеупомянутые ручки оснащены индикатором тряски. Он позволяет контролировать параметры полета, использовать как активный, так и пассивный режим обратной связи.
Авиапроизводитель решил отказаться от стандартных колонок управления, штурвалов, благодаря чему пилоты получили в свое распоряжение более удобную, просторную кабину, больше свободного пространства для ног. В кабине предусмотрены выдвижные столики, где можно поработать с планшетом, просмотреть сводку полетной информации или перекусить по-быстрому, скажем бутербродом с сыром. Следующее преимущество кабины пилотов – это наличие более удобных, более габаритных кресел, где не предусмотрен вырез под колонку штурвала. Обивка комфортных сидений выполнена из перфорированной кожи.
Контрольная панель оснащена 10-ю дисплеями сенсорного типа, что существенно упрощает задачу пилотов. В кабине меньше переключателей, много функций автоматизировано, в наличие опция резервирования систем. Мониторы оснащены удобными, понятными интерфейсами, что-то наподобие планшета, а вот меню не перегружено иконками. Эргономичные и функциональные характеристики сенсорных экранов улучшены в процессе летных испытаний, демонстрационных полетов. Авиационный разработчик «Gulfstream» сделал максимум возможного, дабы оптимально облегчить процесс управления воздушным судном в штатном режиме, в условиях сильной турбулентности, исключить «спонтанные команды», вызванные случайным нажатием переключателей, кнопок и так далее.