«Роснефть» получила первые 2 вертолета среднего класса «AW189»

Компания «Роснефть» получила первые 2 вертолета среднего класса «AW189». Вышеупомянутое российское предприятие заказало всего 30 бортов семейства  «AgustaWestland» данной модели. Руководство нефтяной компании намерено увеличить объем заказа до 160 винтокрылых машин.

Гендиректор авиастроительного предприятия «Leonardo Helicopters» Д. Ромити недавно поделился данной новостью с журналистами. Информация взята из материалов ресурса «Aviation Week». Даниель не сказал, когда именно клиент получил воздушные суда. На текущее время вертолеты прибывают в цехах предприятия-производителя (Италия), заказчик вернул машины для установки системы защиты от обледенения. В Россию вышеупомянутые винтокрылые машины вернутся не позднее апреля. Европейский авиастроитель планирует открыть площадку на базе подмосковной компании «HeliVert». Речь идет о запуске сборочной линии вертолетов «AW189». Руководитель вертолетостроительной компании не уточнил, когда же данная линия будет введена в эксплуатацию.

«Роснефть» получила первые 2 вертолета среднего класса «AW189»

Компания «HeliVert» – это совместный проект «Leonardo Helicopters» и российского авиастроительного предприятия «Вертолеты России», созданный еще в 2014 году. Собирать машины «AW189» там будут, прежде всего, для нужд  компании «Роснефть». В Италии соберут только 13 вертолетов среднего типа, а остальные 17 уже будут собираться в Подмосковье, на базе СП «HeliVert». Поставки должны стартовать уже в 1-м квартале следующего года. Руководство крупной нефтяной компании ранее выразило готовность приобрести 30%-ю долю в СП, сделать твердый заказ уже на 150 бортов, собранных в цехах предприятия «HeliVert». На текущий момент в наличие твердый заказ всего на 10 вертолетов «AW189». Неизвестно, сколько в этом году заказчик получит машин после увеличения объема заказа (30 единиц авиатехники).

Между российским авиастроительным предприятием и компанией «Leonardo Helicopters» есть некоторые разногласия, которые парализуют работу СП в Подмосковье. По слухам речь идет о разногласиях по поводу передачи технологий. Учитывая тот факт, что вертолет «AW189» изначально разрабатывался для нужд нефтедобывающей отрасли, компания «Роснефть» является весьма ценным для европейского производителя воздушного транспорта заказчиком. Ситуацию усугубляет тот факт, что данный сектор переживает не лучшие времена, а представленные там игроки не спешат вкладываться в расширение авиапарка. В «Leonardo Helicopters» хорошо понимают, что «лавины» заказов на «AW189», как минимум в ближайшее время, ждать не стоит.

На производственных мощностях компании «HeliVert» собирают вертолеты «AW-139» (более легкая модель). Поставка стартовала еще в 2013 году, есть достоверная информация, что на линии было собрано как минимум 4 винтокрылые машины данного типа. Четвертый борт был передан заказчику в 2015 году. В наличие информация, что на завершающем этапе сборки находиться еще 4 вертолета «AW-139»