«Air Astana» заменит «Embraer E190» на более современные самолеты

Авиакомпания «Air Astana» (Казахстан) скоро заменит региональные «Embraer E190» на более современные самолеты нового поколения. Казахский авиаперевозчик рассматривает в качестве возможных вариантов «Embraer E-Jet/E2», «Airbus A319neo», воздушные суда семейства «Bombardier» (C-Series). Данная информация недавно появилась в «Air Transport World». Популярное издание ссылается на последние заявления генерального директора авиакомпании П. Фостера.

За счет обновления авиапарка президент авиапредприятия надеется повысить рентабельность перелетов, в частности на рейсах, предполагающих короткие, средние дистанции. Больше всего шансов, что авиакомпания из Казахстана отдаст предпочтение воздушным судам семейства «Airbus». Речь идет о самолетах «A319neo», а так же более габаритных машинах «A320neo/321neo/321neo LR».

«Air Astana» заменит «Embraer E190» на более современные самолеты

Вышеупомянутый авиаперевозчик эксплуатирует на условия лизинга 9 бортов «Embraer E190». Данный договор теряет силу в 2019 году. Сейчас авиаоператор использует вышеупомянутый воздушный транспорт на внутренних рейсах, рейсах в РФ, другие соседние страны. Вместимость таких региональных самолетов –  97 пассажиров, а вот стандартный самолет «A319neo» может принять на борт 124 пассажира (2-классная компоновка). Воздушные суда «CS100/300» (C-Series) рассчитаны на 108-135/130-160 пассажирских мест. В линейке «E-Jet/E2» самолеты таких типов как «E175/E2» (вместимость – 72-88 пассажиров), «E190/E2» (вместимость – 88-106 пассажиров) и «E195/E2» (вместимость – 108-135 пассажиров).

Самолеты C-Series уже введены в эксплуатацию, а вот остальные «претенденты» еще не прошли все испытания, им еще только предстоит сертификация, ввод в эксплуатацию. Специально для вышеупомянутых самолетов (Embraer, Bombardier и Airbus) была спроектирована силовая система PW1000G нового поколения, оснащенная вентилятором редукторного привода (производитель компания «Pratt & Whitney»). Самолеты «Airbus A319» будут компоноваться двигателями «CFM Intern. LEAP-1A».

Перевозчик из Казахстана «Air Astana» начал обновление флота осенью прошлого года. Речь идет о поставке в СНГ воздушного судна «A320neo». Генеральный директор высоко оценил эксплуатационные характеристики данного самолета. Единственное, что немного смутила руководителя авиакомпании, это 3-х недельный простой самолета в начале нынешнего года. Силовые агрегаты «PW1100G» прошли сервисное обслуживание. На подходе поставка «A321neo». Воздушное судно пополнить авиапарк в сентябре этого года, задержка должна составить не более 3 месяцев. Флот казахского авиаперевозчика далее должны пополнить еще 2 борта «A320neo», 4 машины «A321neo» и столько же единиц воздушного транспорта «A321neo LR».

По последним данным авиапарк предприятия «Air Astana» состоит из 13 самолетов «A319/320», 5 возрастных воздушных судов «Boeing 757» (должны в скором времени быть заменены на «A321neo LR»). В распоряжении компании 3 самолета широкофюзеляжного типа «Boeing 767-300ER», 9 бортов E190 и 1 самолет «A320neo», то есть всего 31 единица воздушного транспорта.